Понедельник, 01.05.2017, 09:10
БАРД-РОК. СЕРЕБРЯНАЯ ПОЛОСА.Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Александр Башлачёв [4]
Юрий Визбор [1]
Григорий Войнер [1]
Владимир Высоцкий [1]
Белая Гвардия [1]
Борис Гребенщиков ("Аквариум") [1]
Геннадий Жуков [2]
Анвар Исмагилов [0]
Александр "Капа" Конопелькин [1]
Юрий Кукин [1]
Александр Н. Лобановский "Солнечный Бард" [2]
Алексей Макрецкий [1]
Михаил "Майк" Науменко ("Зоопарк") [1]
Юрий Наумов [1]
Виктор Цой ("Кино") [1]
Александр Чернецкий ("Разные Люди") [1]
Юрий Шевчук ("ДДТ") [1]
Leonard Cohen [1]
Serge Gainsbourg [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Февраль » 24 » "Юра, как ты это делаешь?" Секреты гитары Юрия Наумова
15:05
"Юра, как ты это делаешь?" Секреты гитары Юрия Наумова

Юрий Наумов, гитара

Юрий Наумов – автор и исполнитель песен, в которых текстовая составляющая не уступает музыкальной. И всё же его принято называть гитаристом. Когда слушаешь запись, кажется, что играют как минимум двое. Когда смотришь на Юрия из зала, кажется, что у него по десять пальцев на каждой руке, и все без костей. Однажды на концерте, во время одного из «навороченных» соло, из зала раздался отчаянный крик: «Юра, как ты это делаешь?» Да, эту загадку мечтают разгадать многие. Один из секретов Юрия Наумова – инструмент, на котором он играет. Помимо уникального стиля игры, Юрий Наумов вместе с мастером Сергеем Ноздриным создал уникальный саунд, который невозможно имитировать, повторить. В течение года Юрий Наумов отвечал на наши вопросы на сайте "вконтакте", и теперь с его согласия мы публикуем это обсуждение на нашем сайте.


 

  • ? - Какие струны стоят на гитаре Юрия Наумова?
  • Ю.Н. - Если бы все вопросы были такими легкими! Итак: с первой пары (тонких) по шестую (басовую) толщины идут в таком порядке: 010, 012, 020, 038, 050, 064. Фирма-изготовитель: Earnie Ball. Обмотка - никелевая. Строй - на квинту (7 полутонов) вниз от стандартного.

  • ? - Юрий, а струны не провисают при понижении? Не дребезжат? Или особенности конструкции гитары этого не позволяют?
  • Ю.Н. - Дребезжать - не дребезжат. У меня порожек повышается от тонких струн к басовым на 7-8 миллиметров и это компенсирует :-) А провисать - конечно провисают! И это - в кайф! Рычать и бренчать на таких струнах едва ли возможно, а вот играть - одно удовольствие. Гитара мягкая, податливая, отзывчивая, очень эротичная... С точки зрения чистого звукоизвлечения - нирвана... Но осторожней с этим! Если вы подсядете на кайф игры на спущенных струнах (как я 25 лет назад) - обратного пути уже не будет! :-)
  • ? - Как часто вы меняете струны?
  • Ю.Н. – В среднем – 4 раза в год. Играть на новых струнах не люблю - по двум причинам: 1)осадка новых (особенно тонких) струн длится 3-5 дней. 2) Лязг в басах и звон по всему спектру.
  • ?Не дискомфортно играть на "старых" струнах?
  • Ю.Н. - Струны начинают кайфово звучать где-то в начале 3-й недели: уже достаточно тепло, матово и стабильно, но при этом все еще "свежо". После 5-6 недель зона оптимума пройдена, контур звука становится вялым и аморфным. Тогда достается GHS Fast-Fret String Cleaner. 5 минут - и они опять как новые (почти). На старых струнах, если их периодически чистить, играть не дискомфортно - до тех пор, пока они держат строй. Это - обычно в районе 12 недель. Потом всё начинает расползаться и пора откупоривать новую пачку... :-)))
  • ? - У вас инструменты Ноздринской работы, насколько я знаю?Скрипичный мастер Сергей Ноздрин, гитарист Юрий Наумов и их гитара
  • Ю.Н. – Да.
  • ? - Гитары изначально задумывались и планировались под пониженный строй?
  • Ю.Н. - Конечно. К тому моменту, когда я обратился к Ноздрину, я уже чётко знал, чего хочу. Сергей настраивал деки и гриф в соответствии с моей спецификой. До того, как построить мой инструмент (весна 1990) Сергей на протяжении 3-х лет посещал мои концерты, знал особенности моей манеры игры, наблюдал в динамике вектор моей музыкантской эволюции, видел, куда я устремлен. В этом смысле наши отношения строились не по схеме «заказчик - исполнитель заказа». Построению гитары предшествовало знакомство, перешедшее в дружбу, родственность философий, высокий уровень взаимопонимания. Мастер был в "материале", понимал, что мои пожелания продиктованы не блажью, а настоятельной необходимостью. Мне нужен был инструмент лёгкий и мягкий в звукоизвлечении, исключительно отзывчивый, тембрально матовый и чуть вязкий, с великолепным сустэйном (долго не гаснущим звуком), рассчитанный на строй в квинту ниже стандартного. Именно такой он и построил.
  • ? - А сколько гитар построил для вас Ноздрин ? И сколько у вас их вообще?
  • Ю.Н. - Ноздрин построил мне три инструмента, сейчас я играю концерты на втором из трёх. Вообще у меня три акустические гитары, две электрические и бас-гитара.
  • ? - А одна из электрогитар - тот самый "Стратокастер", который Вы как-то получили в качестве первого приза на конкурсе гитаристов?
  • Ю.Н. - Абсолютно верно, одна из электрогитар - это тот самый "Стратокастер".
  • ?Учили ли вы кого-то играть?
  • Ю.Н. - У меня была пара учеников в середине 90-х. Один из них - очень продвинутый. Через 5 месяцев он весьма сносно играл "Нью-Йорк, 5 Авеню". Но в целом, опыт преподавания мне не покатил. Не лежит душа...
  • ? - Когда и почему появилась необходимость в пониженном строе? Как это происходило до появления специальной гитары? Что произошло, была ли это случайность или закономерность и долго ли происходило "привыкание"? И что стало с теми песнями, которые игрались на обычном строе?
  • Ю.Н. - В принципе - я еще 13-14 летним прикалывался к экспериментам с низкими строями, просто тогда на этом не ставился акцент. Осенью 1985 года я впервые почувствовал, что группу мне, скорее всего, не собрать и мой путь - это путь одиночки. Но поскольку я был ориентирован на ансамблевый звук - с точки зрения частотного регистра, общей звуковой и информационной плотности - мои гитарные эксперименты стали носить уже не стихийный, а целенаправленный характер. Для меня одним из ключевых моментов в попытке воссоздать рок-группу посредством одного инструмента и одного голоса было - увести гитару в зону, граничащую с бас-гитарой, при этом голос задрать вверх. Случайностью это ни в коем случае не было. У меня были представления о красоте и естественности и мои искания были закономерным следствием моих представлений.
  • ? - Юрий, а известно ли вам о звуковых экспериментах Алекса "Поля" Полякова? Вы больше развиваете акустическую составляющую, а он - электронную. У вас довольно простой процессор и больше никаких электронных излишеств. Что мешает экспериментировать с электронной обработкой звука?
  • Ю.Н. - Процессор у меня - простой по меркам 2000-х, но по меркам 70-80-х он убиться какой сложный. :-) Пейдж в 70-х или Хендрикс в 60-х о таком и не мечтали... Все же познаётся в сравнении :-) Существует деликатный баланс между живой спонтанностью и запрограмированными пресетами, при котором слушатель себя ощущает участником живого действа и энергообмена. Ещё несколько шагов в сторону электронных накруток - и слушатель почувствует себя статистом на навороченном шоу. На концертах Жана Мишеля Жарра наверное так и происходит, и многим это в кайф... Я рок- музыкант и иду от живой вибрации. И она - во главе угла...
  • ? - Мне кажется, одно другому не мешает. Кстати, о навороченных шоу. Вы ведь наверное были на концертах Steve Vai. Это лучший образец совмещения навороченного шоу и живого обмена энергией с залом.
  • Ю.Н. - Хорошо, отвечу с другого ракурса: в ткани собственных концертов я гитарист лишь до определенной степени, помимо этого я еще пою песни с текстами, зачастую довольно сложными, беру голосом определенные ноты, все это в синхроничности с гитарной игрой, переключением эффектов на педалях... В каждый отдельный момент концерта на мне подвисает полифоничная роль. И наверное, для меня сегодняшнего, то что я могу в одиночку воссоздать на сцене - это в районе предела моей артистической эффективности. Если хотя бы один элемент еще чуть усложнить - вся эта звуковая ткань начнет разваливаться: я начну путать строчки, сбиваться с аккордов, лажать... Иными словами - при данной конфигурации элементов я способен выжать из себя максимум возможного. Дальнейшее усовершенствование/усложнение одного из элементов неминуемо повлечет за собой деградацию в каком-то другом.
  • ? - Мы недавно запустили сайт bardrock.ru и стараемся наполнить его интересной информацией. Хотелось бы "уникального контента". Можно ли опубликовать на сайте фрагменты этого обсуждения в виде интервью?
  • Ю.Н. - Григорий, касательно публикации на сайте - без проблем. По ассоциации вспомнился анекдот - диалог двух одесситов:
    - Жора, жарьте рыбу!
    - Так рыбы же нет!
    - Жора, вы жарьте! А рыба - будет!
  • Спасибо на добром слове :)

(вопросы задавали питерские музыканты Григорий Войнер и Александр Дьяченко)

Категория: Юрий Наумов | Просмотров: 1262 | Добавил: sirinstudio | Теги: Юрий Наумов | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright ТО "Серебряная Полоса" © 2017

    Конструктор сайтов - uCoz